Обзор F.E.A.R. 3 от GameMAG
GameMAG.
С первых кадров F.E.A.R. 3 старается удерживать ритм двух предыдущих частей сериала, и это понятно – подмастерья Monolith Software из компании Day One Studios используют проверенные временем приемы, пытаясь сохранить лучшее, и придать некую человечность запутанному повествованию. Но, не все получается гладко.
F.E.A.R. 3 или F.3.A.R., ориентированный на кооперативное прохождение и многопользовательские баталии, прямо с меню отсылает вас назад в мир дешевых многопользовательских шутеров, отвергая курс на связанное повествование и глубокие персональные переживания. Игрока просто ставят перед фактом, что игра состоит из нескольких карт, склеенных немного скомканным повествованием, которое к концу проекта принимает метафизические формы и чем-то напоминает безудержные потуги сценаристов Lost закончить сериал, ничем его не завершая. И хотя авторы пытаются кое-как свести сюжетные линии двух предшествующих историй и отправить Альму в ее персональный Рай, этот глиняный колос все же разваливается под натиском излишне рваных перемещений между локациями и неясной мотивации героев. Все действие можно описать так: еще недавно они летели на вертолете и вот – заброшенный супермаркет. “Мы должны воссоединиться с матерью”, - заявляет главному герою мертвый собрат и перемещается в тайное измерение с облезшим доктором-боссом в стиле Deadly Premonition или первых частей Silent Hill. Если абстрагироваться от всей метафизической мишуры, то ход повествования сводится к роад муви, в котором главный герой и его убитый брат движутся к своей матери, а она рожает третьего ребенка, погружая реальный мир в измерение своих чудовищных кошмаров.
Кроме кооператива игроки могут попробовать еще несколько многопользовательских режимов, включая Fucking Run, Soul Survivor и Soul King. Обидно, что большая часть из них требуют специального одноразового кода, который будет не действителен на новой консоли. Fucking Run – предлагает командный побег от тумана Альмы. И если хоть один героев погибнет, миссия считается проваленной. Если стена настигнет вас – миссия закончена. Если враги убьют кого-то из друзей – миссия уничтожена. Естественно, остается только отстреливаться, поднимать раненых, и бежать вперед под ускоряющийся темп движения стены. Очень увлекательный и интенсивный режим игры.
Soul Survivor начинается с того, как Альма заражает одного из четырех игроков. Трое оставшихся должны защищаться определенное количество времени, в то время, как инфицированный может вселяться в противников, управляемых искусственным интеллектом, и уничтожать выживших, передавая им инфекцию.
Последний режим - Soul King предлагает игрокам вселяться в компьютерных противников и уничтожать компьютерных и живых врагов, накапливая души. За уничтожение солдата, управляемого человеком, игрок получает все души поверженного соперника. Естественно, побеждает тот, кто соберет максимальное количество душ.
F.E.A.R. 3 – это слабая попытка закрыть сюжетные ходы предыдущих частей в лишенном смысла и атмосферы тревоги однопользовательском режиме. Скопированный у коллег дизайн и сомнительные игровые решения вызывают приступы WTF-моментов и скуки у уверенных в себе одиночек. Кооперативное прохождение позволяет игре заиграть всеми красками, предоставляя массу возможностей для реализации амбиций и наслаждения. Другие режимы необычны, но рассчитаны больше на любителя. Поэтому, если вы хотите получить удовольствие – играйте в F.E.A.R. 3 вдвоем, иначе вас ждут восемь глав, местами скучного, местами раздражающего, потерявшего оригинальную атмосферу и смысл одноразового переживания.