DNF versus Bulletstorm (UPD)

VS.

Начну пожалуй с того, почему эти две игры можно сравнивать.

Несмотря на весь авторитет и брутальность линейки Duke Nukem такая мелкая сошка как Bulletstorm может составлять сильную конкуренцию, ведь даже польская студия-разработчик игры Bulletstorm Peoplе Can Fly не отрицала, что на игровом рынке у них есть только один прямой конкурент - DNF - и главная задача, стоявшая перед разработчиками, во что бы то ни стало сотворить чудо, создав игру лучше Дюка и что не мало важно как можно раньше.

И это произошло.. в феврале 2011 года в свет выходит игра Bulletstorm, успевшая завоевать сердца многих игроманов, хотя, интересный факт, что воспринимать Bulletstorm как какой-то более-менее серьёзный проект, геймеры стали только в конце 2010/начале 2011.

Итак, вроде бы стало известно, что за конкурент предстал перед Великим королём Дюком, теперь можно перейти к самому сравнению..

[line]

Честь стать первым критерием сравнения выпала для сюжета.

Со стороны DNF мы видим банальный сюжет, как супер-пупер человек месит налево-направо тысячи свиней-пришельцев и прочую нечисть, мешающую мирному существованию людей. Да, в каких-то местах это рубило ненадолго прекращается и перед нами стоит задача решить очередную головоломку, которую нам подкинули разработчики. Этим действиям нет начала и нет конца, игра держит в постоянном напряжении.. Многих устроит такое расположение дел.

Но что предлагает нам Bulletstorm? Разработчики игры приложили немало усилий, чтобы не сделать сюжет игры банальным. Для написания сценария к своей игре даже был приглашен сценарист серии Dead Space. Со своей задачей он справился, в игре присутствует затягивающий сюжет, которому могли бы позавидовать даже сценаристы Санта-Барбары, В игре постоянно присутствует основное задание, ради которого нам приходится пробиваться сквозь многочисленные уровни. Да и к тому же на каждом уровне есть своё дополнительное задание.. В общем тут не соскучишься!

Своё заслуженное очко получает Bulletstorm, счет становится 0:1

[line]

Вторым критерием будет популярность игры.

Bulletstorm, игра о которой было мало что известно вплоть до самого выхода в свет. Да и к тому же анонс игры, который должен был состоятся в 2009 году, был перенесён по техническим причинам, а потом и вовсе отложен на определенный срок (забегая вперед, скажу что его и вовсе не было). Но в сеть просочились те самые ролики анонса и посмотрели их единицы людей, из-за этого игра получила свою популярность только после даты релиза.

DNF... что тут сказать? Кто такой Дюк Нюкем знает почти каждый геймер. Да и к тому же его знают те, кто своей последней запущенной игрой на компьютере считает Doom II или Quake тех времен..

Абсолютно бесспорно своё очко забирает король Дюк. Напомню, счет 1:1

[line]

Поговорим о немаловажной составляющей - мини-игры

DNF - очень радостно нас приветствует в этой составляющей игры. Здесь повстречается огромное разнообразие мини-игр: постоянная стрельба из огромных футуристичных пушек, езда на разных машинах, изменение физических размеров, лазанье по скульптуре самого дюка.. Эх, чего здесь только нет! Да и расставлено все по своим местам на протяжении всего геймплея. Соскучиться здесь просто негде! Хотя все-таки признаюсь, езда на машинах и вечные добывания топлива для них, мне изрядно успели надоесть..

Bulletstorm - Увы, тут набор гораздо скуднее, за всю игру мне припоминается только 1 действительно интересный и захватывающий момент, в котором вам придется управлять механическим роботом-динозавром.. но увы один такой момент не может вытащить всю игру.

Снова Дюк забирает в свою копилку еще одно очко. Счет 2:1

[line]

Юмор - одна из главных составляющих обеих игр.

Bulletstorm - похабный Грейсон Хант (главный герой игры, за которого Вам предстоит проходить игру) постоянно испытывает творческое вдохновение и не заставляет скучать, ведь 1-2 раза за весь уровень он выкидывает настолько смешные перлы, что многие из них остаются в памяти даже спустя много дней после выхода из игры. Эффект усиливает интонация и оригинальное произношение. Да да! В русской версии игры геймерам предстоит наслаждаться оригинальной озвучкой. ( переведены только сабы).

DNF - если Грейсона можно назвать "похабным", то чтобы придумать подходящее названия для Дюка, у меня наверное не хватит словарного запаса.. Одно то, что игра начинается с момента в котором Дюк утоляет человеческую потребность заставляет задуматься о полном бескультурье главное героя.. Играя в русскую версию, стоит слегка убавить звук, ведь спустя буквально каждый 30 секунд из уст героя вылетает фраза, которую приходится запикивать по несколько раз. И ведь эта фраза действительно смешно звучит! Правда не в русском варианте.. Это вам не по 1-2 фразе за уровень, тут их десятки!

Ну чтож, король не перестаёт радовать. 3:1

[line]

Система ведения боя(хз если честно как это назвать по-другому :) )

DNF - игроки умирают от простых выстрелов из разнообразных орудий.. иногда они впадают в контузию, в которой главный герой может подойти и добить пришельца своей могучей ногой... но как-то этого мало.. что нам предложит конкурент?

Bulletstorm нам предлагает помимо обычного убийства из орудий (кстати у каждого оружия в буллете есть спец. выстрел), так же возможность убивать врагов энергетическим хлыстом и своей ногой. Всё вместе даёт по-настоящему огромное разнообразие убийств и чтобы это разнообразие как-то оценить, в игру встроена система SkillShot, например если вы столкнете врага ногой на кактус вы получите один Скиллшот, а откинув врага хлыстом на бочки с горючим совершенно другой.

В данном месте Bulletstorm получает жирный плюс, счет становится 3:2, в пользу Дюка.

[line]

Подведем итоги.

Несмотря на систему SkillShot, на которую кстати говоря и сделали ставку разработчики Bulletstorm`a, победу в этом сравнении одержал старина Дюк, которого не подвели его многочисленные пошлые шуточки и большой авторитет.

WIN

Закономерная победа, учитывая время создания DNF :)

Мнение автора может не совпадать с Вашим мнением!

UPD 13.06.11

Количество гневных комментариев зашкаливает... а ведь и правда стоит задуматься, убрать эти никчемные критерии.. и сравнить эти игры по-настоящему, по "народным" критериям. Что получится?

Выглядеть всё будет очень печально..

Графика - Дюковский анрил движок 2.5 против буллетовского того же анрила, но уже 3.5.. что тут сравнивать?)) Ужасные текстуры окружающего мира ДНФ против обворожительных пейзажев БС..Графика действительно на порядок хуже чем в БС.

Музыка - в своем обзоре на игру bulletstorm я уже указывал, что на мой взгляд игре нет равных по составленной музыке, весь репертуар тщательно подобран, все переходы настолько плавные, что их даже не замечаешь.. музыка свежа и её хочется послушать снова и снова... А что нам предлагает Дюк? Слишком мощный рок, который заставляет уши вянуть.. впервые за всё время сколько я играл в игры, именно в дюке переход между музыкой сделан настолько отвратительно, что по нему можно точно сказать когда на уровне кончились монстры... ну это не дело... Максимум что может накинуть пару баллов в пользу Дюка в данной номинации это главная тема, сопровождающая Дюка уже второй десяток лет, а соответственно приевшаяся.

Сюжет - уже было сказано в данном посте и сказано было объективно, Дюк тут явно в пролете

Мультиплеер - сравнивать не хочу, т.к. в таких играх мультиплеер скорее для галочки, но все же отмечу, что режимы мультика в Дюке почему-то ооочень напоминают режимы из уже древних игр, таких как постал и биошок..

Ну и пожалуй отметим геймплей - если в буллете я проходил игру от начала до конца "с пеной у рта", посмеиваясь над шутками Грейсона и пробиваясь через толпы врагов, попутно встречая боссов, то желание выйти из ДНФ у меня возникло где-то уже на 4-5 уровне игры.. Местами похабный и неуместный юмор, искусственно наращенные уровни,дабы не ударить в грязь лицом после 14-ти то лет разработки, просто убивали.. Миссии аля проедь 10 метров и беги 100 за канистрой вызывали немедленную реакцию в виде тянувшейся к комбинации клавиш alt+f4 руке

Вердикт: игрострой ушел далеко вперед.. ДНФ лишь отголосок прошлого, подтверждающий то, что лишь немногие игры далеких времен могут соревноваться в своей играбельности и сейчас.. Увы, но старина Дюк не герой такой игры.

Повторюсь, в посте выиграл Дюк, исходя из особых критериев.. но в послесловии все-таки описана вся правда.